старопоморцы федосеевцы
Главная
Устав
Основы вероучения
Богословие
Последние времена
История
Прошлое и настоящее
Никонианщина
Контакты Полезные ссылки О нас

Прошлое и настоящее

Заметки к Преображенскому
"богословию"

Андрей Щеглов

Когда мы создавали наш сайт, то для нас основным мерилом была, как не глупо это звучит в наши времена, Христова Истина. Правда не только об окружающем христиан страшном и темном мире, но и, правда, о нас самих. Нам отвратительны никониане и прочие смердящие еретики, но мы не боимся посмотреть беспристрастными глазами на наше современное положение. Жалеть или умалчивать наши собственные безобразия мы не собираемся.

Некоторое время назад мне пришлось вести в Гостевой книге долгое виртуальное препирательство с неким странным и занудным человеком из Нового города. Сей господин возмущался тем, что мы никониан называем «свиньями», а прочих еретиков «собаками». Все его долгие возмущения сводились к тому, что нет в нас Христовой Любви, злые мы и противные, не понимаем политкорректность текущего момента. Человек из Нового города, справедливо возмущенный нашей скверной руганью по направлению разного рода духовным жуликов, не удосужился обратить внимание на то, что на страницах нашего сайта мы пишем нелицеприятные вещи и о наших нарицаемых христианах. (В частности можно посмотреть предисловие к разделу «Старопоморские соборы»).

Внимательный читатель, наверное, обратил внимание на credo нашего сайта, где предельно точно изложена наша позиция. «Мы постараемся говорить о современной Церкви правду, что, наверное, невозможно. Но еще более невозможно сусально кликушествовать о «благодати» - «Ах, батюшка, как хорошо, какая благодать снизошла и миро заточилось!!!», ну и все прочее в таком смысле. У верующего человека такое отношение к церкви может вызвать только отвращение и тошноту. Мы не хотим, чтобы рассуждения о Церкви скользили только в плоскости политики, этнографии или «административного ресурса», а также «салонных», ничего не значащих разговоров горстки интеллектуалов. Мы желаем, чтобы разговоры о Христе перестали быть воем неудовлетворенных кликуш или шепотом церковных мошенников, независимо от их общественной значимости, наличия средств или объема живота.

В настоящее время Христианство – это удел интеллектуалов и маргиналов, что, наверное, имеет современный знак равенства. Мы не пытаемся изменять такое положение вещей, мы только свидетельствуем. В этом смысле наш «узел» абсолютно не политкорректен. Для нас нет запрещенных тем о Церкви. Когда о Церкви говорят или восторженно или никак, то разговор сами знаете о ком».

Пришло время поговорить о нас самих. Многие современные христиане утеряли чувство реальности, они перестали понимать и принимать Христову Истину. Для них Христос, как и для никониан, не Бог Слово, не Воплощенный Бог, а какой то морализаторский, весь в рюшечках и кружавчиках, «муси-пуси». Из Христовых воинов мы превратились в странных существ, не способных на реальное дело, а стремящихся к какому то несуществующему и выдуманному житию. Мы надеваем на себя странные, не свойственные христианам, сусальные личины и рожи непротивления всякому негодяйству. Свою лень, трусость, духовное равнодушие и христианскую безграмотность стремимся прикрыть пресловутым «непротивлением злу насилием», а также какими то второстепенными делами по малому и большому счету не имеющих отношения к Христианской Жизни.

Посмотришь порой на некоторых наших «староверов» и не поймешь кто перед тобой двуличный жулик или дурак, а иногда и тот и другой вместе. Внешне все благочестиво, все атрибуты жанра соблюдены: кафтан, косоворотка, хромовые сапоги, бородища до пупа ну и т.д. Посторонние думают порой – «вот она традиция». А спроси такого клоуна о каком-либо христианском вопросе!!! В лучшем случаем многозначительно промолчит, а если что ответит, так спрашивающий застынет столбом. Стоит такое вот «благочестие» в Храме уже как лет тридцать и ничего не знает, только охает да ахает как больной бегемот и завывает как ветер в трубе. И нет уже христиан, способных сказать, а не пойти ли тебе любезнейший на … А мы все стоим, чего то ждем, когда надо было бы дать хорошего пинка под зад и сделать это не фигурально, а как можно реальнее. Хотя конечно все наши беды не решить хорошим ударом в челюсть.

Взять Преображенскую Обитель или как ее гордо называет современное «федосеевское начальство» - Преображенский монастырь. Много во все времена здесь было славы, нечестия, правды и лжи, но никогда не было почти идиотической глупости и откровенного, порой торжествующего, невежества, очень похожего на паранойю. О чем идет речь, спросит удивленный читатель? А разговор идет о новых духовных поводырях «федосеевцев», пришедших ниоткуда и неизвестно куда бредущих.

Для незнакомых с нашим современным положением объясним. Христианство в Преображенской Обители держится из последних сил. Внешне все хорошо – дорожки, купола, коммуникации. А сама Христианская Жизнь состоит из десятка очень престарелых людей. Люди эти, безусловно достойные, уже во многом немощны и неспособны открыто восстать против откровенного негодяйства, поднявшего голову в некогда святых и дорогих для христиан местах. К сожалению, эти люди не смогли передать христианскую традицию ни своим родственникам, ни вновь пришедшим людям. Сейчас уже очевидно, что федосеевская традиция на Преображенке уйдет вместе с этими людьми, как некогда ушел на дно водных бездн град Китеж.

Что мы имеем на сегоднейший день? Картину печальную с концом трагикомическим и жалостным. С одной стороны странное административное руководство Преображенки, всецело поглощенное различными спорами хозяйственных субъектов. С другой стороны, духовная жизнь передана в руки, как бы это помягче сказать, даже не дураков, не негодяев (хотя «градус этих моментов достаточно высок»), а просто жалких и никчемных людей не понимающих с каким духовным наследством им пришлось соприкоснуться. Это все равно как нелепый и отвратительный панк нашел алмаз «Кох и нор», ну и давай «зажигать» им гвозди в стену. Конечно беда этих «поводырей» в том, что никто их не учил Христианскому Закону, но и они сами то не стремятся ни к чему. Так как посадить в строго отведенное место, их ныне некому, эти бывшие, но по прежнему оставшиеся в душе никонианами, «наставники» начинают чувствовать свою важность и незаменимость в духовных вопросах. Происходит, как и везде в нашем Отечестве, никчемные и убогие людишки, вдруг, в одночасье стали уважаемыми людьми, а то и начальниками. Так и у нас бывшие никониане, извергнутые собственной средой, вдруг на нашем «безрыбье» становятся просто кашалотами. Все эти неудовлетворенные и обиженные Клеопатры (Люда Волкова), слегка трезвые профессора Михаилы Павловичи, какие то склизкие никонианские диаконы и прочий психиатрический паноптикум, выскочивший из ниоткуда, за последние полтора года, ужасает. Ну, жили бы эти мелкие гады своим вымышленным мирком, облизывали бы друг друга, умилялись и сюсюкали «о духовном», вырезали бы фигурки из бумаги, как во всяком уважающем себя дурдоме. Мы бы согласились, всякое бывает, в семье не без урода. Так нет же, пациентам подавай «учительство», решение сразу всех вселенских духовных вопросов. А, что в итоге, на деле? А на деле, гора родила мышь, а тетя Клепа съела чижика.

Не секрет, что главные духовные знания, чуть живой федосеевский мир, получает из так называемого календаря. Федосеевский календарь выходит уже где-то более десяти лет. К первым выпускам календаря у христиан было много претензий, но это все же были федосеевские календари! Но за последние два года в календарях «новые поводыри» изрыгнули нечто такое, что даже через наше, ко всему привычное и равнодушное общество, прошел «ток высокого напряжения».

Я не буду подробно разбирать высокоумные идиотизмы последних календарей. Остановлюсь лишь на наиболее вопиющих моментах. В последнем «шедевре» появилась статья, написанная достопочтенной Клепой Волковой, статья называется «Крещение, почему Господь принял его?» (С. 88). Ну статья как статья, скажет ничего не подозревающий читатель. И тут же добавит: «Без сомнения, статья о Крещении, помещенная в древлеправославном календаре, наверное имеет истоки в писаниях святых отец и древлих рукописях». Скажет так наш читатель и … ошибется. Я, грешным делом, прикупил календарь из-за месяцослова, пытался прочить и эту статью, но от нее повеяло таким никонианским душком, что я оставил это занятие. Ну думаю, ладно, клиника! И благополучно забыл об этом. А недавно звонит мне мой старый приятель из МДА (Московской Духовной Академии) и с торжествующей издевкой в голосе, спрашивает про состояние нашего «преображенского благочестия». Я ему в ответ: «Какое мол твое собачье, никонианское дело?». А он в ответ мне: «Ты, говорит, изувер, читал статью тети Клепы?» Я ему в свою очередь отвечаю: «Да не читаю я всякую дрянь, тем более что Клепа есть выращенный вами продукт. Мало что ей в голову взбредет». Говорит тогда мне мой приятель: «Вот ты без конца ругаешь никониан и прочих еретиков, а у вас, столпов благочестия и адамантов веры, что происходит? Статья в федосеевском календаре о Крещении списана почти слово в слово с книги Ф.В. Фаррара. Даже мы (никониане) при всей нашей либеральности до такого состояния не доходим. Кто следующим то у вас будет – Шнеур Залман из Ляд (известный каббалист)?». Услышав сие, пошел я по никонианским лавкам искать Ф.В. Фаррара (по своему изуверскому мракобесию я о таком и не слыхивал). А мне в ответ – такой дрянью не торгуем». Наконец нашел данную книгу у знакомых. Посмотрел и действительно слово в слово списана статья с сочинения известного английского еретика Ф. Фаррара. Честно говоря, даже у меня, цинического человека был шок. Ф. Фаррар в федосеевском календаре - это по ту сторону психиатрии. Здесь даже сказать нечего, даже представить себе невозможно. «Небывалое бывает» как порой говаривал царь Петруша.

Для тех кто не знает, объясню, кто такой Ф.В. Фаррар (Frederic W. Farrar). Фридрик Вильям Фаррар (1831-1903). Английский писатель-богослов, архидиакон Вестминстерского аббатства. Профессор и декан в Кембридже. Основные труды «Жизнь Иисуса Христа», «Жизнь и труды ап. Павла», «Первые дни христианства» и т.д. Фаррар был безусловно очень талантливым духовным писателем, с сильным и образным мышлением. Его книги на русский язык были прекрасно переведены А.П. Лопухиным (автором известной никонианской толковой Библии). Но, будучи талантливым духовным писателем, писавшим на христианские сюжеты, Фаррар не связывал себя святоотеческим представлением о жизни Христа. Он был убежденный протестант и протестантский проповедник. Его труды о Христе подвергались серьезной критике со стороны латинских и никонианских ученых и богословов. Никому из никониан даже не придет в голову опубликовать статью на основе Фаррара в своем календаре. Но современные федосеевцы впереди планеты всей. Взять за основу его труды для федосееского календаря, это тоже самое, что станцевать в нашем Храме июдейский танец семь сорок или суффийский зикр.

Сообщил я Преображенскому руководству о богословских находках тети Клепы. И что? Да ровным счетом ничего? Напраслину вы возводите уважаемый (то есть я, А. Щеглов), клепин календарь весь такой «благодатный», в отличие от «злых» календарей, созданным вами (А. Щегловым). Делали и будем продолжать делать, как нам надо, не устраивает вас Фаррар найдем «быстрых разумом» Ренанов. Здесь вам понимаешь не тут, где привязано все перпендикулярно. Это у вас, Щеглов, руки чешутся, чешите их в другом месте. Вот примерно и вся реакция. Клепа как узнала от меня о Фарраре, ножками задрыгала, лапками засучила, глазки закатила и изрекла – «это не по адресу». Да уж действительно не по адресу (Преображенский Вал Д. 17), впору уже обращаться в психлечебницу им. Ганнушкина, благо она рядом.

Думается мне, это какими же надо быть болванами чтобы опубликовать тов. Фаррара в календаре, но какими же надо быть олухами, чтобы это еще и защищать. И это уровень современных федосеевцев на Преображенке!!! Сидели бы вы, господа, тихонечко, занимались бы хозяйственными объектами, слово бы вам никто не сказал, так и «допилили» бы до небесной границы. Ан нет, нам духовное и все такое благодатное подавай. Вот вам уважаемые и подали – кал любовещный на тарелочке. Кушайте дорогие, добавка имеется!

Знаю, что руководство на Преображенке постоянно занято поиском настоящих и мнимых врагов вокруг Преображенского округа. Бывшие друзья становятся непримиримыми врагами, а верные соратники записываются в изменники. Одна конспирология. Только невдомек нашим толстым, ленивым и важным птицам, что «смиренные» чижики, щебечущие «по душам», заклюют наших административных страусов изнутри. Не заметят начальники Преображенки, как выставят их новые «птенцы гнезда Преображенского» вон с теплых мест или такую зюзю поднесут, что «важные птицы» и сами без подштанников побегут с Преображенского вала.

Неужели наши дуралеи не понимают, что подобные «богословские шедевры» открывают их некомпетентность, безграмотность и несусветную глупость неприемлемую даже для современной России. Перед всем белым светом руководство Преображенки выставлено «new наставниками», как ничего не понимающими болванами из старого польского преферанса.

Но мне кажется, что мои слова направлены в пустоту. Ничего не изменится, тихо все затрут, заговорят, заохают да заахают. Сойдутся во мнении, что Фаррар конечно неправильно, но уж больно красиво выводит бестия. И мешок благодати здесь тебе и «желто-мутные воды» благостыньки, а не то, что там разговоры о духовном антихристе. Чего беспокоиться, всей приходящей публике, так называемым родовым староверам все равно, для них важно только одно, буробят на службе, да и все. Можно придти, повздыхать, сказать, что был за службой. А что там Христос, что там Христова Истина, магический обряд выполнен, все довольны.

Единственно, что хочется пожелать тете Клеопатре на будущее, если уж падать, так падать на самое дно бездны. Сразу со всего размаха, минуя разных там никонианских Филь Дроздовых и Ваней из Кронштадта, обратиться к первоисточникам, к Талмуду, где очень много "полезного" о Христе можно узнать. Зачем Фаррар, лучше рабби Акиба

Что по настоящему скверно, так это то, что «богословские выводы» календаря позорят и оскверняют действительно достойного человека – наставника общины Афанасия Мокеевича Иванова и тех немногих верных остальцев благочестия, на которых и держится Преображенка. После них, думается мне, запрыгают там косматые попы, все идет к этому.

Чтобы не быть голословным мы в формате PDF дадим выдержки из «благодатного» календаря тети Клепы и тов. Фаррара. Читайте и наслаждайтесь.

Наверх